Образование
Образовательная деятельность осуществляется путем реализации:
- федеральной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности;
- федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи;
- дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программам художественной, физкультурно-спортивной, социально-педагогической направленности
Реализуемый уровень образования - дошкольное образование
ОП ДО | АОП ДО | ДОП "Дельфин" | ДОП "Волшебный мостик" | ДОП "Волшебное слово" | ДОП "Мастерилки | ДОП "АБВГДЕйка" | |
Численность обучающихся тпо образовательным программам / из них иностранных граждан | 80/0 | 28/0 | 17/0 | 34/0 | 19/0 |
0/0 (временно не реализуется) |
15/0 |
Нормотивный срок обучения | 6лет | 4 года | 1 год | 1 год | 1 год | 1 год | 1 год |
Информация о языках на которых осуществляется обучение/netcat_files/userfiles/Obrazovanie_/polozhenie_o_jazyke.pdf | Русский | Русский | Русский | Русский | Русский | Русский | Русский |
Информация об учебных предметах, курсах, дисциплинах | Художественно-эстетическое, физическое, речевок, социально-коммуникативное, познавательное развитие | Коррекция речевого развития | Физическое развитие | Физическое развитие | Художественное развитие | Художественное развитие | Социально-педагогическое развитие |
Информация о практике | Практика не прелусмотрена | Практика не предусмотрена | Практика не предусмотрена | Пректика не предусмотрена | Практика не предусмотрена | Практика не предусмотрена | Практика не предусмотрена |
Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | не используется | не используется | не используется | не используется | не используется | не используется | не используется |
Реализуемые образовательные программы
Русский
Образовательная программа МКДОУ "Детский сад №14" с. Спасское составлена в соответствии с
1. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО). 2. Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее- ФОП ДО)
Реализация Образовательной программы предполагает интеграцию задач обучения, развития и воспитания в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, обеспечивает основу для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Реализация Образовательной программы осуществляется на государственном языке Российской Федерации и расчина на детей от 1 года до 7 лет.
Целью Образовательной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов Росси.
Учебный план для групп общеразвивающей и оздоровительной направленности на 2024-2025 учебный год
Русский
Адаптированная образовательная программа МКДОУ "Детский сад №14" с. Спасское реализуется в группах компенсирующей и комбинированной направленности с ТНР с 3 до 7 лет, составлена в соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО).
2. Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный № 72149) (далее- ФАОП ДО)
В основе Программы лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающей интенсивный и экстенсивный пути развития и формирование «чувства языка». Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с тяжелыми нарушениями речи в общество.
Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся раннего и дошкольного возраста с ТНР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности
Учебный план для групп компенсирующей и комбинированной направленности
Описание образовательной программы
Русский
Дополнительная общеразвивающая программа "Дельфин" физкультурно-спортивной направленности
Вопрос сохранения и укрепления здоровья детей всегда был и будет приоритетным для общества. Современные нормативные правовые документы федерального уровня – закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ и приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее по тексту ФГОС ДО) - внесли значительные коррективы в представление о дошкольном образовании. При этом важнейшей задачей ФГОС ДО остаётся охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Уникальной особенностью нашей образовательной организации является наличие бассейна. Это помогает нам решать задачи сбережения и укрепления здоровья воспитанников с наибольшей эффективностью. Плавание является уникальным видом физических упражнений, превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств ребенка дошкольного возраста и оказывает существенное влияние на состояние его здоровья. Это одна из эффективнейших форм закаливания и профилактика многих заболеваний. Занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение. Они создают условия для формирования личности, развивая такие качества, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность. А также, приобщают детей к спортивному плаванию и другим видам спорта, ориентируют на выбор профессии, хобби.
Русский
Дополнительная общеразвивающая программа "Мастерилки" художественной направленности
Программы переработана в соответствии с требованиями современного законодательства на основе программы по организации совместной творческой деятельности «Мастерилки» (утверждена приказом заведующего №191 от 26.10.2012г) составленной Коноплёвой Н.В. с учётом Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Программа спроектирована на основе интеграции эстетической, интеллектуальной, игровой, коммуникативной деятельности детей и направлена на формирование экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней посредством изобразительной деятельности, а так же развитие речи.
Важным моментом является то, что программа адаптирована для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Основные направления программы дополнительного образования:
- рисование
- аппликация
- лепка
- ручной труд
Цель программы - создание условий для творческой самореализации детей старшего дошкольного возраста.
Основными задачами данной программы являются :
- Развитие способности детей искать и находить выход из сложившейся ситуации путём творческого экспериментирования;
- Развитие творческого мышления, фантазии, эмоциональной отзывчивости;
- Развитие ручной умелости в продуктивной деятельности;
- Развитие способности находить применение своим художественным навыкам, полученным в процессе непосредственной образовательной деятельности в области «художественное творчество»
Русский
Дополнительная общеразвивающая программа "Волшебное слово" художественной направленности
Программа переработана в соответствии с требованиями современного законодательства на основе программы "Логоритмика" (утверждена приказом № 77-ОД от 01.09.2016г.) составленной учителем -логопедом Шумицкой Т.Г., с учетом Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Программа спроектирована на основе интеграции художественной, коррекционной, игровой, коммуникативной, познавательной и физической деятельности детей и направлена на формирование чувства ритма, способности воспринимать музыкальную образность, коррекцию речевой патологии двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Программа ориентирована в первую очередь на работу с детьми с общим недоразвитием речи.
Цель программы-преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
1. Укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, моторики.
2. Формирование двигательных навыков и умений,пространственных представлений
3. Воспитание и развитие чувств ритма, способности воспринимать музыкальную образность.
4. коррекция определенного нарушения в определенном возрасте
Русский
Дополнительная общеразвивающая программа "Волшебный мостик" физкультурно-спортивной направленности
Программа разработана в соответствии с требованиями современного законодательства (утверждена приказом № 76-ОД от 28.08.2020г.) составленной воспитателем Шумицкой П.О., с учетом Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Программа направлена на профилактику плоскостопия и нарушения осанки в целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста.
Цель программы: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни.
Русский
Дополнительная общеразвивающая программа "АБВГДейка" социально-гуманитарной направленности
Программа разработана в соответствии с требованиями современного законодательства (утверждена приказом № 76-ОД от 28.08.2020г.) составленной учителем -логопедом Спицыной С.А., с учетом Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающих формирование у детей умения читать, самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и подготовку руки к письму.
Программа предусматривает использование эвристических приемов, поисковых вопросов, приемов сравнения, различных способов работы с наглядностью. Игровая форма работы способствует развитию творческих способностей личности каждого ребенка. Поэтому все занятия включают в себя всевозможные игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические игры, а также различные задания и упражнения, позволяющие подготовить руку ребенка к письму: штриховка, раскрашивание, рисование графических узоров и букв, обведение контуров, пальчиковая гимнастика.